В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Верхнеднепровская СОШ№2 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья: -оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; -организация питания обучающихся; -определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; -пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; -организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; -прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; -обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; -профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; -проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей.
Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.
В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.
Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
-
Медицинский штат укомплектован следующим персоналом: врач-педиатр – 0.75 ставки; медицинская сестра – 1,0 ставки.
Организация диспансеризации, проведение профилактических мероприятий, контроль соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организация физического воспитания, питания воспитанников соответствует предъявляемым требованиям.
Лечебно-оздоровительная работа проводится регулярно под контролем медперсонала и включает:
- профилактическую работу по предупреждению заболеваемости среди учащихся;
- проведение профилактических прививок;
- беседы врача в классах и на родительских собраниях по предупреждению заболеваемости среди учащихся;
- контроль за исполнением санитарно-гигиенического режима в школе;
- контроль за выполнением распоряжений Минздрава и Роспотребнадзора.
Лечебно-профилактическая помощь начинается с амбулаторного приема детей, который ведет медсестра. Ежегодно на базе школы и центральной районной больницы проводится диспансеризация обучающихся с привлечением узких специалистов, по результатам которой выводится комплексная оценка состояния здоровья учащихся, составляется индивидуальный план ведения и определяется тактика лечебно-профилактической помощи. При назначении медикаментозного лечения учитываются анамнез, возрастной фактор, соматическое состояние ребенка. При необходимости врач направляет на дополнительное обследование, госпитализацию, дает рекомендации медико-социального характера. Ежегодно учащиеся осматриваются стоматологом, проводится санация ротовой полости и профилактика кариеса. По результатам медицинского заключения даются рекомендации по занятиям физкультурой, в спортивных секциях, трудовому обучению.
Режим дня обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха и составлен с учетом особенностей физического и психического состояния обучающихся. Все учащиеся с хроническими заболеваниями состоят на диспансерном учете у специалистов.
Школа работает по различным здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех членов школьного коллектива, формирование ценностного отношения к здоровью, развитие умений поддерживать оптимальный уровень своего здоровья. Обучение организовано в режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных способностей учащихся. Занятия ведутся в одну смену. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической нагрузки. В середине учебного дня – большие перемены для организации питания. Во второй половине дня – факультативы, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия. Расписание уроков составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Под постоянным контролем администрации, медицинских работников находится учебная нагрузка, режим дня. Должное внимание уделяется удовлетворению биологических потребностей учащихся в движении. С данной целью проводятся: утренняя гимнастика, динамические паузы, уроки физкультуры, Недели здоровья, спортивные внеклассные мероприятия, занятия в спортивном кружке.
На постоянной основе работает ППК школы, специалисты которой осуществляют психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |
Основной текст, который раскрывает информацию о разделе